Вернуться к содержанию учебника
Попробуй прочитать стихотворение, вставляя пропущенные слова так, чтобы окончания строк звучали одинаково.
Кто как кричит? (И. Гамазкова)
Читаем стихотворение, вставляя пропущенные слова так, чтобы окончания строк звучали одинаково.
И. Гамазкова
Кто как кричит?
Сидит ворон на суку
И кричит КУ – КА – РЕ – КУ.
Над селом взошла заря,
Петухи запели КРЯ – КРЯ.
Не пойму я, почему
Запищал цыплёнок МУ – У – У.
Гуси – гуси, все ко мне!
Отвечают гуси БЕ – Е – Е.
1. Правильно ли ты всё прочитал? Не допустил ли ошибок? Почему было трудно произносить ответ? Обсудите с другом, почему стихотворение получилось весёлым.
1. Мне было трудно подбирать ответ, потому что правильные слова в окончаниях строк не звучат одинаково. Я всё же прочитал(а) стихотворение так, чтобы окончания строк звучали одинаково. Но это неправильно. Эти животные произносят совсем другие звуки. Из – за этого стихотворение получилось весёлым.
2. Прочитай стихотворение ещё раз, вставляя слова по смыслу. Будет ли это теперь стихотворением?
2. Читаем стихотворение ещё раз, вставляя слова по смыслу.
И. Гамазкова
Кто как кричит?
Сидит ворон на суку
И кричит КАР – КАР.
Над селом взошла заря,
Петухи запели КУ – КА – РЕ – КУ.
Не пойму я, почему
Запищал цыплёнок ПИ – ПИ – ПИ.
Гуси – гуси, все ко мне!
Отвечают гуси ГА – ГА – ГА.
Отвечаем, будет ли это теперь стихотворением.
Теперь это уже не будет являться стихотворением. Окончания строк звучат по – разному.
Вернуться к содержанию учебника