Вернуться к содержанию учебника
Автобус номер двадцать шесть (С. Маршак)
1. Подходит ли данное стихотворение для раздела "Жили – были буквы"?
2. Перечитай строки об орле, свинье, цыплёнке и яке. Что ты можешь сказать об их характерах?
3. Обсудите с другом последние две строки стихотворения. Можно ли сказать, что в этих строках выражена главная мысль?
3. Обсуждаем с другом последние две строки стихотворения.
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньёй!
Да, в этих строках выражена главная мысль. В стихотворении на примере животных автор показал, какие порой бывают пассажиры в общественном транспорте. Нужно уважительно относится друг к другу, вести себя прилично. Последние две строки стихотворения нам напоминают об этом.
4. Определи, что ты уже знаешь о сказках.
• Сказочные герои могут играть, ссориться, смеяться.
• У сказочных героев могут быть характеры как у людей.
• Сказочные герои попадают в невероятные ситуации, совершают необычные поступки.
4. Сказочными героями могут быть и растения, и птицы, и звери, и даже, например, облака. У сказочных героев могут быть характеры как у людей. А это значит, что они могут играть, ссориться, смеяться, попадать в невероятные ситуации, совершать необычные поступки. Так что все приведённые характеристики соответствуют сказочным героям и относятся к сказке.
5. Можно ли данное стихотворение назвать сказкой?
Вернуться к содержанию учебника