Вернуться к содержанию учебника
Проверим себя
1. Сравни интонацию, с которой ты будешь читать стихотворение о весне А. Майкова "Ласточки примчались..." и стихотворение Т. Белозёрова "Подснежники".
2. Назови одну из особенностей стихотворного текста.
3. Вспомни, с чем сравнивают поэты тающий снег, весенний ручей, цветущий луг.
4. Какие стихи о весне тебе больше всего понравились? Почему? Прочитай выразительно одно из стихотворений.
4. Мне очень понравились стихи:
А. Майков "Ласточка примчалась..."
В этом стихотворении в моём воображении я вижу весело щебечущую ласточку. Она такая маленькая, но смогла пролететь громадное расстояние, чтобы радостно петь в наших краях.
С щебетанием ласточек ещё больше ощущается приход тепла, скорый рост и цветение растений. В воздухе начнут витать весенние ароматы цветов, ласковее будет светить солнце. Всё это вызывает у меня радостное настроение.
Т. Белозёров "Подснежники".
Стихотворение немного грустное, но оно такое красивое. Мне очень нравится сравнение слёз снегурочки с подснежниками.
5. Стихи каких поэтов рассказывают о радостном приходе весны, о первых цветах?
6. Продолжи стихотворения.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит...
Апрель, апрель!
На дворе звенит...
6. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
7. Выбери утверждение, с которым ты согласен.
• Мне нравятся стихи о весне. Я так люблю это время года.
• Я не люблю стихи, потому что там ничего не происходит.
• Я люблю слушать стихи, слушать, как они звучат (как музыка).
• Мне нравится читать стихи, определять, какое настроение хотел передать автор.
Вернуться к содержанию учебника