Вернуться к содержанию рабочей тетради
Научился ли ты работать в паре?
♦ Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
В паре с одноклассником интереснее и легче выполняются задания. Мы учитываем позицию друг друга. Каждый из нас учится формулировать собственное мнение, передавать информацию.
♦ На рисунках мы видим различное поведение детей. Слева – дети отвлекаются от выполнения заданий на уроке, шумят, мешают другим работать. Справа – мальчики сотрудничают при выполнении задания.
Рассказ по рисунку слева.
Во время выполнения самостоятельной работы учительница вышла из класса. И тут началось... Мальчики тут же начали задевать девочек. Они отвлекали их разговорами, шумели. Затем стали бросаться друг с другом бумажками.
Безобразие продолжалось несколько минут. Вошла учительница. Она сразу поняла, что происходило в её отсутствие. Это было видно по разбросанным бумажкам, беспорядку на партах и по пустым листкам в тетрадках мальчиков.
Девочки закончили выполнять самостоятельную работу, а мальчики остались после уроков выполнять задания. Учительница предупредила родителей мальчиков и сообщила об их плохом поступке на уроке.
Рассказ по рисунку справа.
На уроке все дети самостоятельно выполняли задания, работали в паре. Нужно было выполнить задание в тетради, затем поменяться тетрадками и проверить работу друг друга.
Когда учительница вышла из класса, некоторые дети отвлеклись. Они стали разговаривать, шуметь. А Дима и Коля настолько увлеклись работой, что даже не обращали внимания на шум ребят. Мальчики справились с заданием и не нашли друг у друга ошибок.
Учительница вернулась в класс. Задания были готовы только у Димы и Коли. Учительница похвалила мальчиков.
В. Осеева
Вырванный лист
♦ Прочитай текст про себя. Определи, сколько времени тебе понадобилось. Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
♦ Для прочтения этого текста мне понадобилось около шести минут.
Для меня смысл рассказа понятен. Мальчик Костя вырвал лист из тетрадки Димы. Костя сильно волновался, пытался скрыть свой поступок. Мальчик постоянно высказывал предположения о том, кто мог это сделать и надеялся на подтверждение ребят. Высказывание предположения о том, что лист вырвала кошка или котёнок, привело Костю в тупик. Обман раскрылся.
Косте надо было сразу признаться Диме в совершённом поступке. А ещё луче – не брать без спроса.
Вернуться к содержанию рабочей тетради