Страница 70, 71 - ГДЗ Литературное чтение 1 класс. Климанова, Горецкий. Учебник часть 2

Вернуться к содержанию учебника

67 68 69 70, 71 72 73

Вопрос

Поговорим о самом главном

Обсудите с другом, почему так говорят: гнездо разорять – себя убивать. Как вы помогаете диким птицам и животным?

Ответ

Птицы приносят огромную пользу человеку: питаются насекомыми и личинками, которые вредят культурным растениям. Если разорять птичьи гнёзда, то в будущем исчезнут птицы. Некому будет спасать урожаи от насекомых – вредителей. Поэтому так говорят: гнездо разорять – себя убивать.

Чтобы помочь птицам, я зимой развешиваю на деревьях кормушки. Я постоянно подкладываю в них птичий корм.

Я не разоряю птичьи гнёзда и норы зверьков. В лесу и на природе не оставляю мусор.

Вопрос

           С. Аксаков
Гнездо

1. Почему это произведение включено в раздел "О братьях наших меньших"?

Ответ

1. В этом произведении автор рассказывает нам о птицах. О том, как зорька или горихвостка несёт яйца в гнездо, высиживает их, затем выкармливает птенцов. То есть в нём говориться о животных, а именно – о птицах. Братья наши меньшие – это представители животного мира, поэтому это произведение включено в раздел "О братьях наших меньших".

Вопрос

2. Какой поступок детей вызвал у тебя огорчение? Почему? Чему дети радовались?

Ответ

2. У меня вызвало огорчение то, что из – за излишнего любопытства детей птица бросала гнездо. В этих гнёздах не вылуплялись птенцы. Это плохо!

Дети радовались тому, что наблюдали, как мать кормила голеньких птенцов червяками. Как они вырастали и покидали гнездо.

Вопрос

3. Понаблюдай за жизнью птиц. Подготовь два произведения: научно – познавательное и художественное.

Для того, чтобы написать научно – познавательный текст, опиши, как выглядит птица, какие у неё повадки, чем питается, где гнездится.
Для того, чтобы написать художественное произведение, подумай, чем интересна эта птица, какой у неё характер, какая история может с ней приключиться.

Ответ

3. Научно – познавательный текст о воробьях

Воробей – это небольшая птичка семейства воробьиных. 

Цвет оперения воробья в верхней части коричнево – бурый с вкраплением чёрных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло – серого оттенка.

У воробьёв маленький хвост и крепкий клюв. Длина тельца воробья составляет около 16 сантиметров, размах крыльев до 27 сантиметров. Весит птица от 25 до 35 граммов.

Самка и самец имеют различную окраску. У самца есть чёрное пятно, которое охватывает подбородок, горло и верхнюю часть грудки. Его голова имеет тёмно – серый цвет. А самка воробья меньше по размеру. Её голова и горло имеют серый цвет. Над глазами расположены очень бледные серо – жёлтые полоски.

Воробьи с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Они ведут оседлый образ жизни. Массово заселяют центры городов и посёлков. Выращенное потомство остаётся рядом с родителями, таким образом воробьи образуют большие стаи.

Пару воробьи создают на всю жизнь. 

Питаются воробьи семенами сельскохозяйственных культур, отбросами различных продуктов, ягодами вишни, смородины, винограда. Весной птицы кушают цветочные почки, а осенью семена сорняков.

Гнездятся воробьи везде, куда можно поместить гнездо. Это карнизы балконов, скворечники, пустоты деревянных и каменных строений, иногда трубы.

Художественный текст о воробьях

Воробей – озорник

Дело было в деревне, где я отдыхал летом. Маленькая стайка воробьёв "купалась" в мельчайшей пыли возле высохшей лужи. Птицы тонкими ножками забрасывали себе на спину пыль. Их пёрышки были сильно взъерошены. Затем они расправляли по одному крылу и ложились на бок. Клювы у воробышек были раскрыты. Побарахтавшись ещё немного, они снова расправляли по одному крылу и ложились на бок.

И тут среди них я заметил очень непоседливого воробья, который то и дело вскакивал и падал на бок возле любого другого воробья. Не всем "отдыхающим" нравилось такое поведение озорника. Они стали его легонько клевать. Но озорник не унимался. Я остановился понаблюдать за этой маленькой историей. 

Нахальству озорного воробья не было предела. Наверное, ему было скучно. Так продолжалось около пяти минут. Вдруг все воробьи стали громко чирикать, всполошились и улетели. А в кучке пыли лежал наш озорник. Он стал быстро смотреть по сторонам, подскочил и полетел вдогонку за стайкой.

Я пошёл дальше. Потом часто вспоминал эту шумную стайку воробьёв с их озорником.

Вернуться к содержанию учебника