Вернуться к содержанию учебника
Потешки и прибаутки
1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
1. Выделяем слова, описываем петушка.
* * *
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Я представляю себе красивого петушка с золотым гребешком на голове. У него красно – жёлтые перья с блеском и громкий голос.
2. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно.
2. Читаем слова, которые звучат напевно.
"Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?"
3. Похоже ли второе произведение на сказку? Докажи.
3. Доказываем, что второе произведение похоже на сказку.
* * *
Кошка на окошке
Рубашку шьёт,
Курочка в сапожках
Избёнку метёт.
В этом произведении говорится о том, чего не бывает в действительности: кошки не могут шить, а курочки не носят сапожки, не метут изб. События вымышлены, это произведение похоже на сказку.
4. Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из "Рабочей тетради".
4. Придумываем потешки про щенка: задиристого, спящего, игривого. "Рабочая тетрадь" (С.16)
Потешка про задиристого щенка
Наш задиристый щенок
Обувь друга уволок.
Он и к другу пристаёт,
То подпрыгнет, то лизнёт.
Потешка про спящего щенка
Ох, и трудный же был день!
У щенка устали лапы, хвост, пристала лень.
Спать улёгся он у пня:
"Не будите вы меня!"
Потешка про игривого щенка
Наш щенок играет, скачет.
Он подвижен целый день.
То игрушку где – то спрячет,
Язык свесив набекрень,
То за розами маячит,
То залезет под плетень.
Вернуться к содержанию учебника