Вернуться к содержанию учебника
А. Плещеев
* * *
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
1. Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?
1. Мне стало грустно. На смену солнечным дням зелёного лета пришла унылая осень, осыпала листву с деревьев, принесла дождливые тучи, прогнала перелётных птиц в тёплые края. У меня все эти картины вызывают грустное настроение.
2. Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо.
2. Я прочитаю это стихотворение с грустью, неторопливо.
3. Понаблюдай, как рифмуются строки в стихотворении.
3. Мы видим, как в стихотворении попеременно рифмуются строчки: первая строчка рифмуется с третьей, а вторая – с четвёртой.
А. Плещеев
* * *
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
4. Прочитай ещё раз глаголы, которые автор использует в стихотворении. Помогают ли они представить картину осенней природы?
4. Да, помогают, но не все.
Глаголы, которые определяют осень: высохли, вянет, желтеет, воет, моросит, улетели.
5. Запиши слова, которые помогают представить картину осенней природы, в "Рабочую тетрадь".
5. Записываем слова, которые помогают представить картину осенней природы, в "Рабочую тетрадь" (С. 30).
Дождь, серое небо, листопад, тучи, перелётные птицы, пасмурная погода, лужи, ветер, похолодало, золотая пора, дни короче, увядание природы, промозглая погода, сезон дождей, слякоть, бабье лето.
Вернуться к содержанию учебника